+7 (910) 944-06-15 300007, г. Тула, ул. Михеева, д.17, оф.210
info@exclusivecomplect.ru
Умный ход - верное решение
в мире интерьера

 

Каталог

Снабжение предприятий

Можно классифицировать предприятия исходя из их размера (крупные, средние, малые) или сферы, в которой они ведут свою деятельность (промышленные, торговые и др.). Но, как уже отмечалось нами ранее, ни одно из них мы не сможем отнести к категории абсолютно самостоятельных. А значит, все они, так или иначе, нуждаются в снабжении разного рода товарами или услугами. Об организации процесса снабжения на предприятии поговорим в данной статье.

Управлением закупками в компании, как правило, занимается специализированный отдел. Но при его создании возникает ряд вопросов:

  1. каким способом организовать закупки (централизованно или локально)?
  2. какие вопросы будет решать отдел снабжения?
  3. каков будет статус данного отдела?
  4. какова будет его организационная структура?

Постараемся ответить на некоторые из них.

Централизованный способ закупок представляется более целесообразным для большинства предприятий. Однако в случае значительного территориального удаления организаций друг от друга могут осуществляться и локальные закупки.

Что касается организационной структуры отдела, то рассмотрим два основных варианта, представленных на Рисунках 1 и 2. Первый их них демонстрирует разделение функций управления закупками между службами, что несколько снижает эффективность снабжения. Следовательно, второй вариант является более предпочтительным.


Рисунок 1


Рисунок 2

Все остальные вопросы решаются в каждой организации строго индивидуально.

Далее приведем типовой алгоритм деятельности отдела снабжения.

  1. Определение потребности.
  2. Запрос на закупку.
  3. Получение и обработка запроса потенциальным поставщиком.
  4. Получение расценок от потенциального поставщика и их обсуждение.
  5. Отправка заказа на закупку.
  6. Получение и обработка заказа поставщиком. Отправка товара и счет-фактуры.
  7. Получение и проверка товара.
  8. Организация платежа.
  9. Получение платежа поставщиком.

Этот алгоритм имеет ряд недостатков. Во-первых, все эти действия приводят к довольно высоким материальным затратам. А во-вторых, требуют значительного времени. Поэтому широкие обороты набирает альтернативный вид организации закупок – электронное снабжение. Вот его основные преимущества:

  • территориально неограниченный доступ к поставщикам;
  • создание прозрачного рынка, где товары легкодоступны, а их цены приемлемы для среднестатистической компании;
  • автоматизация закупок;
  • значительное снижение времени, затрачиваемого на трансакцию;
  • снижение затрат на 10-12 %;
  • интеграция собственной информационной системы с системой поставщиков.

← Назад к списку статей

 
  Карта сайта
© 2013 «ЭксклюзивКомплект»

Наш адрес: 300007,
г. Тула, ул. Михеева, д.17, оф.210
Электронная почта: info@exclusivecomplect.ru

Телефон: +7 (910) 944-06-15